Российская Федерация

Арбитражный суд Республики Татарстан

Решение от 03 августа 2019 года

По делу № А65-8135/2019

Дата принятия решения – 03 августа 2019 года.

Дата объявления резолютивной части – 29 июля 2019 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи

Гилялова И.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Нафиковой С.И., рассмотрев 23, 29 июля 2019 года в судебном заседании по заявлению

Индивидуального предпринимателя Федорова Игоря Геннадьевича, г. Альметьевск, (ОГРН

304164411400233, ИНН 164400955155) к Исполнительному комитету Альметьевского

муниципального района Республики Татарстан, г. Альметьевск, Палате земельных и

имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан,

г.Альметьевск, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в

собственность, с участием:

заявителя – Федорова И.Г., по паспорту,

от ответчика-1 (Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан) – Кочемасовой Д.Е., по доверенности от 28.06.2018,

от ответчика-2 (Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского

муниципального района Республики Татарстан) – Крутова К.С., по доверенности от 13.03.2017,

в отсутствие третьего лица,

Установил:

Индивидуальный предприниматель Федоров Игорь Геннадьевич, г. Альметьевск,

(заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с

заявлением к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики

Татарстан, г. Альметьевск, (ответчик-1, Комитет), Палате земельных и имущественных

отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г. Альметьевск,

(ответчик-2, Палата, уполномоченный орган) о признании незаконным отказа ответчика

исх.№157/203 от 14.01.2019 в предоставлении земельного участка в собственность и

заключении договора купли-продажи земельного участка, обязанности устранить допущенные

нарушения путем повторного рассмотрения заявления.

А65-8135/2019 2

В судебном заседании 06.06.2019 заявитель заявил об отказе от заявленных требований к

Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Судом заявление принято к рассмотрению.

Определением суда от 06.06.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не

заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по

Республике Татарстан (далее – третье лицо).

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания в

порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ),

не явилось, до судебного заседания от него поступили письменные пояснения с приложениями.

Судом в отсутствие возражений сторон данные документы приобщены к материалам дела.

В судебном заседании объявлен перерыв до 13 час. 00 мин. 29.07.2019. Информация о

перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет. После перерыва судебное

заседание продолжено с участием заявителя, тех же представителей ответчиков, в отсутствие

третьего лица.

Заявитель поддержал заявленные требования, а также поддержал ранее заявленный отказ

от требований к ответчику-1, дал пояснения по делу.

Представитель ответчика-1 возражала относительно заявленных требований.

Представитель ответчика-2 заявленные требования не признал, дал пояснения по делу.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие третьего лица.

Как следует из заявления и материалов дела, предпринимателю на праве собственности

принадлежит нежилое здание общей площадью 65,9 кв.м. с кадастровым номером

16:45:060102:4032 инв. № 24/1957, расположенное по адресу: Республика Татарстан,

г.Альметьевск, пересечение ул. Ленина — Заслонова (свидетельство о государственной

регистрации права сер.16-АН № 409167). Указанный объект расположен на земельном участке

с кадастровым номером 16:45:010119:1213, площадь земельного участка 68 кв.м., по адресу:

РТ, г.Альметьевск, пересечение ул.Ленина и ул. Заслонова, предоставленном предпринимателю

на праве аренды на основании договора аренды земельного участка, находящегося в

государственной собственности № МС 04-071-0640-ОРТ от 11.08.2008.

Предприниматель обратился в Комитет с заявлением о предоставлении в собственность

указанного выше земельного участка в порядке реализации исключительного права на

приобретение земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без

проведения торгов. Письмом от 14.01.2019 № 157/203 уполномоченным органом сообщено

предпринимателю, что предоставление земельного участка возможно после исправления

указанных в письме несоответствий.

Предприниматель, не согласившись с данным письмом, полагая, что ему данным письмом

отказано в предоставлении земельного участка в собственность и заключении договора купли-

А65-8135/2019 3

продажи земельного участка по его заявлению, обратился в арбитражный суд с

рассматриваемым заявлением.

В соответствии с частью 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта,

которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции

или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или

частично.

Поскольку отказ предпринимателя от заявленных требований к Исполнительному

комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан не противоречит

закону, не нарушает права других лиц, суд находит указанный отказ подлежащим принятию,

производство по делу в данной части – подлежащим прекращению в соответствии с п. 4 части 1

статьи 150 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их

совокупности и взаимосвязи, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим

выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе

обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных

правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих

публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный

правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному

нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере

предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-

либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной

экономической деятельности. Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие)

государственного органа могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии

одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие)

не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании

ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих

публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании

осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых

решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному

нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые

приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а

также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права

и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической

деятельности.

А65-8135/2019 4

Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) государственного органа

могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух

условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют

закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ,

Кодекс) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или

муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной

власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со

статьями 9 — 11 данного Кодекса.

Согласно п. 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в

действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного

самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на

территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

Согласно преамбуле Закона Республики Татарстан от 26.12.2015 № 109-ЗРТ «О наделении

органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан

государственными полномочиями Республики Татарстан по распоряжению земельными

участками, государственная собственность на которые не разграничена» и статье 1 данного

Закона, органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан

(далее — органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями

Республики Татарстан по предоставлению земельных участков, государственная собственность

на которые не разграничена, расположенных на территориях городских поселений, входящих в

состав муниципального района, за исключением полномочий по предоставлению земельных

участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального

значения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг», нормативное правовое

регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и

муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом,

другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами

субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В силу положений статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного

самоуправления правомочны издавать муниципальные правовые акты в пределах своих

полномочий, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской

Федерации.

А65-8135/2019 5

Пунктом 1 статьи 5 Устава муниципального образования «Альметьевский муниципальный

район Республики Татарстан» установлено, что Палата земельных и имущественных

отношений входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.

Согласно пункту 6 статьи 54 данного Устава Палата земельных и имущественных отношений

осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, данным Уставом и

Уставом Палаты земельных и имущественных отношений, утверждаемым Советом Района.

В соответствии с п. 3.3.7 Устава Палаты земельных и имущественных отношений

Альметьевского муниципального района, принятого Решением Совета Альметьевского

муниципального района от 13.12.2011 № 151, Палата по поручению Исполкома района в

отношении находящегося в муниципальной собственности имущества, в том числе земельных

участков, в установленном порядке организует и проводит работу по купле-продаже в

соответствии с действующим законодательством, в том числе через торги, на аукционе и/или по

конкурсу, акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, иного

муниципального имущества, в том числе земельных участков или права на заключение

договоров аренды муниципального недвижимого имущества, в том числе земельных участков

либо поручает от имени Исполкома района осуществление данных функций

специализированной организации, в том числе подготавливает проекты решений Исполкома

района по передаче муниципального имущества, в том числе земельных участков, право

распоряжения, которыми находится у Альметьевского муниципального района, третьим лицам.

В целях реализации на территории Альметьевского муниципального района положений

указанных законодательных и подзаконных актов, Постановлением Исполнительного комитета

Альметьевского муниципального района от 10.12.2018 № 2063 утвержден Административный

регламент предоставления муниципальной услуги по продаже земельного участка,

находящегося в муниципальной (неразграниченной государственной) собственности, без

проведения торгов (далее — Регламент).

Согласно п. 1.3 Регламента муниципальная услуга предоставляется Исполнительным

комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Исполнитель

муниципальной услуги — Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского

муниципального района Республики Татарстан.

Пунктами 3.5.1 — 3.5.2 и 3.6.4 Регламента установлено, что решение об отказе в

предоставлении муниципальной услуги принимается Палатой. Соответственно, оспариваемое

решение принято Палатой в пределах предоставленной ей действующим законодательством

компетенции.

При таких обстоятельствах суд находит ошибочным довод заявителя, что Палата не

наделена полномочиями по распоряжению земельными участками.

В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной

или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании договора

А65-8135/2019 6

купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. Продажа

земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,

осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев,

предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Кодекса.

В подпункте 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ определено, что без проведения торгов

осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения,

собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных

статьей 39.20 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или

другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в

собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками

зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы

одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении

земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без

проведения торгов.

В рассматриваемом случае уполномоченный орган письмом от 14.01.2019 № 157/203 со

ссылкой на статьи 39.16 и 39.20 Кодекса указал на несоответствия, при наличии которых

предоставление заявителю в собственность земельного участка без проведения торгов

невозможно. Так, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность

послужили следующие обстоятельства:

на испрашиваемом земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером 16:45:010119:2394, инв. номер 4/7750, площадью 34,5 кв.м., сведения о

правообладателе которого в Палате отсутствуют;

согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) нежилое здание (магазин «Моя семья) с кадастровым номером 16:45:060102:4032 инв. номер 24/1957, не

имеет привязки к испрашиваемому земельному участку;

согласно кадастровому паспорту вид разрешенного использования испрашиваемого

земельного участка значится «под установку торгового павильона» и не соответствует

классификатору видов разрешенного использования, согласно приказу Министерства

экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении

классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Вместе с тем, вывод Палаты, что принадлежащее заявителю нежилое здание (магазин

«Моя семья) с кадастровым номером 16:45:060102:4032 инв. номер 24/1957 не имеет привязки к

испрашиваемому земельному участку, суд находит ошибочным. Из представленных в

материалы дела документов и пояснений третьего лица судом установлено, что положенные в

основание данного вывода выписки из ЕГРН, предоставленные Палате по запросу от

А65-8135/2019 7

25.12.2018, ошибочно не содержали информации о наличии связи указанного нежилого здания

со спорным земельным участком. Позднее третьим лицом сведения были уточнены, выписки из

ЕГРН, сформированные в мае 2019 года, уже содержали вышеуказанные сведения. Таким

образом, представленными в материалы дела доказательствами подтверждена связь

принадлежащего заявителю нежилого здания с кадастровым номером 16:45:060102:4032 со

спорным земельным участком с кадастровым номером 16:45:010119:1213, указанный объект

непосредственно расположен на спорном земельном участке.

Судом при рассмотрении дела также установлено следующее.

В соответствии со статьями 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к

недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки,

участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть

объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том

числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Между тем, прочная связь с

землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к

недвижимости, само по себе наличие фундамента не свидетельствует о возведении объекта

недвижимости: оно является одним из признаков объекта недвижимости, но может

применяться лишь в совокупности с другими признаками.

Для отнесения имущества к недвижимому необходимо учитывать юридические и

технические критерии оценки объекта как недвижимого. Понятие «недвижимость» является

правовой категорией. Следовательно, признание имущества недвижимым, как объекта

гражданских прав, устанавливается не только фактом его создания в установленном законом и

иными правовыми актами порядке и получением необходимой разрешительной документации

и с соблюдением градостроительных норм и правил, но и другими юридическими фактами,

такими как наличие воли собственника земельного участка или уполномоченного органа на

создание недвижимого имущества, наличие права пользования земельным участком для

создания данного объекта недвижимости. Тем самым, признание объекта недвижимым в

качестве объекта гражданских прав невозможно только лишь на том основании, что оно имеет

фундамент и на него оформлен технический паспорт. Осуществление в отношении объекта

технического учета автоматически не может служить основанием для признания этого объекта

недвижимостью.

Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж

имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных

коммуникаций, принадлежность строения к капитальным. При этом, сами по себе технические

критерии не являются определяющими, но в совокупности позволяют суду прийти к

однозначному выводу о характере сооружения.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат

государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими

А65-8135/2019 8

государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 ГК

РФ).

По общему правилу государственная регистрация права на вещь не является

обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (абзац 3 пункта 8

постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О

применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса

Российской Федерации»).

В Определении Верховного Суда РФ от 07.04.2016 № 310-ЭС15-16638 разъяснено, что

судам при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от

осуществления государственной регистрации права собственности на неё, следует

устанавливать наличие у неё признаков, способных относить её в силу природных свойств или

на основании закона к недвижимым объектам.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 № 11052/09, суд при рассмотрении

спора должен дать квалификацию объекту, основываясь на установленных фактических

обстоятельствах, определить, имеется ли самостоятельный объект недвижимого имущества,

отвечающий признакам, указанным в пункте 1 статьи 130 ГК РФ.

Статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) предусмотрено,

что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований

технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований,

требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим

актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности,

сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с нормами статьи 51 ГрК РФ, а также положениями статьи 3

Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской

Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их

капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое

выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где

планируется строительство.

К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться

правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного

участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51

названного Кодекса документы.

Судом установлено, что на основании постановления Исполнительного комитета

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 07.05.2008 № 931 спорный

земельный участок был предоставлен заявителю в аренду под установку торгового павильона.

А65-8135/2019 9

Такое же целевое назначение земельного участка указано в п.1.1.2 договора аренды от

11.08.2008 и в кадастровом плане земельного участка от 16.07.2008.

Доказательства того, что заявителю было выдано разрешение на строительство на

указанном земельном участке, в материалах дела отсутствуют, как отсутствуют и

предусмотренные статьями 51 и 55 ГрК РФ документы, являющиеся доказательством

правомерности возведения объекта капитального строительства.

Выдача разрешения на проведение строительно-монтажных работ от 07.08.2003 не

свидетельствуют о строительстве объекта недвижимости. Согласно указанному разрешению,

основным этапом работ является: монтаж сборных конструкций заводского производства.

Таким образом, изначально спорное строение создавалось как нестационарный, сборно-

разборный объект. По состоянию на дату заключения договора аренды 07.08.2008 стороны

признавали, что на земельном участке расположен торговый павильон.

Доказательств того, что земельный участок, на котором расположено нежилое здание

магазина, предоставлялся в установленном законом порядке для строительства капитального

сооружения, что разрешительная и проектная документация, необходимые для возведения

объекта недвижимости, при сооружении спорного строения в установленном законом порядке

были согласованы, что выдавалось разрешение на ввод объекта капитального строительства в

эксплуатацию, в материалы дела не представлено.

Кроме того, для квалификации объекта как объекта недвижимости или при определении

его связи с землей, необходимо исходить из целей, для которых создан этот объект, и его

конструктивных особенностей. В частности, согласно техническому паспорту спорный объект

представляет собой сооружение, состоящее из стен — панелей «сэндвич», чердачное перекрытие —

деревянное; крыша — металлочерепица, внутренняя отделка гипсокартон, пластик. Таким

образом, здание торгового павильона является сборно-разборным, то есть не является

самостоятельным объектом недвижимого имущества, отвечающего признакам, указанным в

пункте 1 статьи 130 ГК РФ.

При таких обстоятельствах суд на основании имеющихся в деле доказательств приходит к

выводу, что заявителем не доказано отнесение спорного сооружения к объектам недвижимости.

При этом, факт расположения данной конструкции на бетонном фундаменте сам по себе

не свидетельствует о прочной связи всего объекта с землей и не свидетельствует о

невозможности его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Данные выводы суда согласуются с выводами, изложенными в постановлении

Арбитражного суда Поволжского округа от 07.04.2016 по делу № А57-15349/2014.

В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не

являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в

соответствии с их целевым назначением.

А65-8135/2019 10

Кроме того, как установлено судом и следует из выписки из ЕГРН, земельный участок с

кадастровым номером 16:45:010119:1213 имеет вид разрешенного использования — под

установку торгового павильона.

В соответствии с примечанием к п. 3.14 национального стандарта Российской Федерации

ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли.

Классификация предприятий торговли (утвержден и введен в действие Приказом

Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), торговые павильоны относятся к

нестационарным торговым объектам.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах

государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» к

нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой

временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным

участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического

присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные

сооружения.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка не допускает

предоставление такого земельного участка в собственность с целью размещения на нем объекта

капитального строительства. Спорный земельный участок предназначен исключительно для

размещения нестационарных (сборно-разборных) торговых объектов, и не может быть

предоставлен заявителю на исключительном праве ввиду отсутствия предусмотренных законом

оснований.

Судом из материалов дела также установлено, что согласно выписке из ЕГРН на спорный

земельный участок, на данном земельной участке расположены два объекта: принадлежащее

заявителю нежилое здание с кадастровым номером 16:45:060102:4032 и нежилое здание с

кадастровым номером 16:45:010119:2394, инв. номер 4/7750, площадью 34,5 кв.м., сведения о

правообладателе которого отсутствуют. Тем самым, при наличии на испрашиваемом земельном

участке двух объектов – нежилых зданий, одно из которых заявителю не принадлежит,

оснований полагать наличие у заявителя исключительных прав на приобретение в

собственность всего земельного участка, в том числе занятого не принадлежащим заявителю

нежилым зданием, отсутствуют.

Учитывая данные обстоятельства, а также, что принадлежащий заявителю магазин,

расположенный на испрашиваемом земельном участке, не обладает признаками объекта

недвижимого имущества, предусмотренными статьей 130 Гражданского кодекса Российской

Федерации, что также исключает предоставление земельного участка в аренду без торгов на

основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6, статьи 39.20 Земельного кодекса Российской

Федерации, уполномоченный орган правомерно отказал предпринимателю в предоставлении

земельного участка в собственность на преимущественном праве.

А65-8135/2019 11

Суд, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела

доказательства, приходит к выводу, что у заявителя отсутствует исключительное право на

предоставление ему испрашиваемого участка, в связи с чем оспариваемый отказ Палаты

соответствует требованиям действующего законодательства, прав и законных интересов

заявителя не нарушает.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит,

что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов,

осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному

нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд

принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины

подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 110, 112, 151, 167-170, 176, 201

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики

Татарстан

Решил:

Принять отказ от заявленных требований Индивидуального предпринимателя Федорова

Игоря Геннадьевича, г. Альметьевск, (ОГРН 304164411400233, ИНН 164400955155) в части

требований к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики

Татарстан, г. Альметьевск, производство по делу в данной части прекратить.

В удовлетворении заявленных требований в оставшейся части отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Одиннадцатый арбитражный

апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Председательствующий судья И.Т. Гилялов

Представленная информация носит справочный характер
Администрация сайта не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов.